|
- Подробности
-
Создано 24.04.2011 06:24
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» является научно-методическим центром экологического образования, исследовательской и природоохранной деятельности обучающихся Кемеровской области. Станция имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от 24.12.2009 года А 330297 № 9905; свидетельство о государственной аккредитации от 12.09.2007 года АА 178063 № 1321-07 (высшая категория).
Станция является государственным учреждением, основное предназначение которого – развитие системы эколого-биологического дополнительного образования.
В области система представлена станциями юных натуралистов, эколого-биологическими центрами и отделами в учреждениях дополнительного образования, творческими объединениями образовательных учреждений. В целях совершенствования деятельности и развития системы эколого-биологического образования осуществляется деятельность по следующим направлениям:
- организация образовательной деятельности с детьми области;
- проведение областных массовых мероприятий эколого-биологической направленности для детей;
- программно-методическая и информационная поддержка образовательных учреждений области
- повышение образовательного и профессионального уровня педагогических работников.
Подробнее...
Кадровые условия
Управление ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и собственным Уставом и характеризуется единоначалием и самоуправлением. Руководит деятельностью станции директор - заслуженный учитель Российской Федерации Свиридова Ольга Андреевна.
Работу отделов организуют заведующие отделами по направлениям: экология, биология, цветоводство и методическая деятельность.
Педагоги станции осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, положением и Уставом станции.
Всего 21 педагогический работник, в т.ч.:
1 директор;
3 заместителя директора;
4 заведующих отделом;
1 методист;
12 педагогов дополнительного образования;
из них мужчин – 4 (19 %), женщин – 17 (81 %).
Имеют ученую степень 1 педагог (доктор педагогических наук),
звание «Заслуженный учитель РФ» – 1 педагог,
«Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога, правительственные медали – 3 педагога.
Образовательный уровень педагогов достаточно высокий:
с высшим образованием 17 человек, со средним специальным 4 человека.
Администрация постоянно проводит политику повышения квалификации педагогических работников. Так, за 3 года различные виды курсового обучения на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли 12 педагогов, что составило 60% от общего числа.
Уровень профессиональной квалификации педагогов также достаточно высокий:
- имеют высшую квалификационную категорию – 10 человек;
- первую квалификационную категорию – 4 человека;
- вторую квалификационную категорию – 4 человека.
На станции работают опытные педагоги, имеющие стаж работы: от 5 до 15 лет – 6 человек, более 15 лет - 15 человек.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство, участвуя в конференциях, семинарах, мастер-классах, методобъединениях, открытых занятиях, в областных и российских конкурсах.
Материально-технические условия
Областная детская эколого-биологическая станция имеет территорию 3,5 га, окруженную защитной зоной из древесных пород и кустарников. На территории находятся: административное здание, зоологический центр, лаборатории и кабинеты для занятий, три теплицы круглогодичного цикла, 22 парника, капитальные гаражи. Учебно-опытный участок состоит из плодово-ягодного сада, цветников, дендропарка, производственного, опытнического и коллекционного участков, отдела лекарственных растений.
Кабинеты оснащены техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием, лабораторным оборудованием, дидактическим материалом, коллекциями и муляжами, гербариями, богатым видовым составом комнатных растений (300 видов) и животных (40 видов).
Постоянно пополняется библиотека, в настоящее время она содержит 2550 книг, журналов, брошюр эколого-биологической тематики.
Имеется транспорт.
Материальная база станции является основой для эффективной и творческой работы с детьми и педагогами области.
Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение
Организация образовательной деятельности осуществляется через дополнительные образовательные программы творческих объединений станции; экологическую школу Кемеровской области; тематические экскурсии; учебные практики для студентов ВУЗов.
Образовательные услуги, представляемые станцией, позволяют индивидуализировать образовательный путь детей различных возрастных групп, реализуя их творческий потенциал, социальные запросы и стремления, естественную потребность в профессиональном самоопределении. Они направлены на:
- формирование у детей экологического мышления, развитие творческой, активной личности;
- удовлетворение познавательных потребностей в области эколого-биологических наук;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков;
- оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся;
- создание условий для участия подрастающего поколения в экологически ориентированной деятельности.
Целью образовательной деятельности станции является формирование экологического сознания, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, адаптация ее к жизни в обществе.
Для достижения этой цели предусматриваются следующие образовательные задачи:
- обеспечить усвоение систематизированных знаний об окружающей среде;
- формировать умения и навыки природоохранительной деятельности;
- развивать личную ответственность за состояние окружающей среды;
- формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой активности при решении экологических проблем;
- формировать умения принимать ответственные решения в вопросах охраны окружающей среды.
Особенностью образовательного процесса на станции является эколого-биологическая направленность, которая ориентирована на организацию деятельности обучающихся в окружающей природной среде и создание условий для непосредственных наблюдений за животными и растениями в зоологическом центре и теплицах.
Правила приема на станцию обеспечивают прием всех детей, имеющих право на образование возрасте от 6 до 18 лет.
Продолжительность учебного занятия устанавливается:
- для обучающихся дошкольного возраста – 30-40 мин;
- для обучающихся младшего школьного возраста –1,5 ч;
- для обучающихся среднего и старшего школьного возраста – от 1,5 до 3 часов с обязательным перерывом по 10 минут через каждые 40-45 минут занятий.
Общее содержание образовательного процесса
Направления
|
Творческие объединения, в которых реализуются образовательные программы
|
экология
|
«Экология Кузбасса»
«Юный эколог»
«Экология в цвете»
«Игровая экология»
«Экологический калейдоскоп»
«Экология животных»
«Экология растений»
«Экология и краеведение»
Экологическая школа Кемеровской области
|
цветоводство
|
«Флористика»
«Юный цветовод»
«Фитодизайнер»
«Умелые руки садовода»
«Мир растений»
«Природа и фантазия»
|
биология
|
«Живой уголок»
«Зеленый остров»
«Юный аквариумист»
«Гидробиология»
«Мир вокруг нас»
«Наш дом – Земля»
«Человек и природа»
|
Педагогический персонал работает в соответствии с установленной учебной нагрузкой по утвержденному расписанию занятий, участвует в обязательных плановых мероприятиях станции, города и области.
Режим рабочего дня: начало ежедневной работы в 8.30, окончание в 17.00.
Станция организует работу с детьми в течение всего календарного года. На осенне-зимне-весенний период каникул составляется отдельный план работы с детьми и подростками. В летнее время организуется работа по комплексным программам экологического образования обучающихся, осуществляется природоохранная деятельность, решаются задачи по формированию экологической культуры детей.
Решение учебно-воспитательных задач, связанных с экологической подготовкой обучающихся, осуществляется при использовании как традиционных, так и нетрадиционных форм организации образовательного процесса: беседы, лекции, дискуссии, соревнования, экскурсии, лабораторные и практические, исследовательские работы, викторины, ролевые игры, марафоны, ярмарки, выставки, акции по охране природы родного края, семинары, конференции, олимпиады и др.
Одними из основных форм обучения являются: экспериментирование, исследование и проектирование, поэтому наряду со знаниями по предмету, обучающиеся получают знания по методике проведения опытов, исследований, наблюдений, анализа, методике статистической обработки результатов опыта и написанию рефератов, исследовательских работ, проектов.
Анализ результатов образовательной деятельности осуществляется по следующим критериям:
- уровень овладения знаниями, умениями и навыками в практико- ориентированной деятельности;
- уровень нравственного развития;
- ориентация на готовность к выбору профессии;
- удовлетворенность детей образовательным процессом;
- удовлетворенность родителей образовательным процессом;
- показатели участия в эколого-биологических мероприятиях различного уровня.
Социальный состав обучающихся
Учебный год
|
многодетные семьи
|
неполные семьи
|
неблагополучные
|
малообеспеченые
|
дети- сироты
|
подопечные дети
|
состоят
в ПДН
|
2006-2007 |
9 |
|
|
|
34 |
4 |
|
2008-2009 |
11 |
83 |
62 |
142 |
28 |
4 |
0 |
2009-2010
|
38
|
91 |
42 |
112 |
13
|
2
|
4
|
По полу
Учебный год
|
девочки
|
%
|
мальчики
|
%
|
2006-2007
2008-2009
2009-2010
|
364
382
396
|
57,2
58.2
58.2
|
272
274
284
|
42,8
41.8
41.8
|
Возрастная характеристика детского коллектива
Учебный год
|
дошкольники
|
7-9 лет
|
10-14 лет
|
15-18 лет
|
Итого
|
кол-во
|
процент
|
кол-во
|
процент
|
кол-во
|
процент
|
кол-во
|
процент
|
2006-2007
2008-2009
2009-2010
|
40
40
48
|
6
6
7.0
|
162
136
176
|
26
21
25.9
|
301
320
280
|
47
49
41.2
|
133
160
176
|
22
24
25.9
|
636
656
680
|
Сохранность контингента
Учебный год
|
обучаются 1-й год
|
обучаются 2-й год
|
обучаются 3-й год
|
итого
|
2006-2007
2008-2009
2009-2010
|
418
360
552
|
186
240
80
|
32
56
48
|
636
656
680
|
Увеличивается количество областных и российских мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и педагоги станции. В 12 из 17 областных мероприятий приняли участие 22 обучающихся и 4 педагога (в двух конкурсах – коллектив).
Участие обучающихся и педагогов ГОУ ДОД ОДЭБС
в областных мероприятиях (2009-2010 учебный год)
№
|
Наименование мероприятия
|
Участник
|
Руководитель
|
1.
|
Заочная конкурсная программа экологических проектов «Цивилизация: благо или опасность» для обучающихся экологической школы Кемеровской области (ЭШКО)
|
Барбышев Антон, Сталинина Вера –т/о «Зеленый остров» - 2 место (ДОиН);
Татаринцев Никита, Денцов Дмитрий- т/о «Зеленый остров»,
Игнатьева Екатерина, Пуртова Екатерина,
Караульнова Дарья –т/о «Человек и природа»
(ОДЭБС);
Петрачкова Оля,
Фарукша Арина –т/о «Мир растений»
|
Прохорович О.И.
Игнатьева Н.Ю.
Михайловская К.С,
|
2.
|
VII научно-практическая конференция школьников «Экология Кузбасса»
|
Лемко Надежда (т/о «Экология растений») – 3 место
|
Коротенко Т.В.
|
3.
|
Конкурс «Рождественский букет»
|
Пушкарева Юлия – т/о «Юный цветовод» (ДОиН);
Петрухина Кристина т/о «Флористика» (ОДЭБС)
|
Перебоева Л.И.
Филатьева Л.В.
|
4.
|
Конкурс методических материа-лов эколого-биологической направленности
|
Игнатьева Н. Ю.
Коротенко Т.В.
Ларина Т.И.
Прохорович О.И.
|
Благодарстенное за
участие
|
5.
|
Конкурс «Вторая жизнь вещей и материалов»
|
Артемьева Алена т/о «Флористика» (ДОиН)
|
Филатьева Л.В.
|
6.
|
Заочный конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2010»
|
1
|
Филатьева Л.В.
|
7.
|
Заочный смотр-конкурс учебно-опытных участков образовательных учреждений
|
Коллектив
|
Диплом за участие
|
8.
|
Конкурс на лучший социально-значимый проект (КРИПКиПРО)
|
Коротенко Т. В.
|
|
9.
|
Конкурс творческих работ «Живая память Кузбасса» (ОЦДОД)
|
Караульнова Дарья
т/о «Человек и природа»
|
|
10.
|
Конкурс «Оставим елочку в лесу» (Департамент лесного комплекса)
|
Коллектив
|
Почетная грамота
победителя
|
11.
|
Y Открытая региональная научно-практическая конференция школьников «Эврика» (г. Новосибирск)
|
Лемко Надежда
|
Коротенко Т.В.
|
12.
|
Региональный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (г. Белово)
|
Огородов Матвей,
Петрачкова Оля,
Фарукша Арина –т/о «Мир растений»
|
Михайловская К.С.
|
В 14 российских мероприятиях приняли участие 28 обучающихся и 4 педагога.
Участие обучающихся и педагогов ГОУ ДОД ОДЭБС во Всероссийских мероприятиях (2009-2010 учебный год)
№
|
Наименование мероприятия
|
участник
|
руководитель
|
1.
|
Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура»
|
Винник Елизавета –
Диплом Лауреата
|
Новиков О.Л.
|
2.
|
Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (ФДЭБЦ)
|
Лемко Надежда –
за участие
|
Коротенко Т.В.
|
3.
|
Всероссийский смотр-конкурс пришкольных участков образовательных учреждений
|
Коллектив –
за участие
|
|
4.
|
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
|
Лемко Надежда-
за участие
|
Коротенко Т.В.
|
5.
|
Всероссийский экологический форму «Зеленая планета»
|
5 участников: 3 (тв.об. «Юный цветовод»); 2 (тв.об.»Флористика)
|
Перебоева Л.И.
Филатьева Л.В.
|
6.
|
Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»
|
2 уч-ка: 1 (тв.об. «Экология и краеведение»);
Лемко Надежда
за участие
|
Новиков О.Л.
Коротенко Т.В.
|
7.
|
Российская акция «Сохраним мир птиц»
|
Коллектив биологического отдела
|
Игнатьева Н.Ю.
|
8.
|
Российская акция «Учет водоплавающих птиц»
|
2 уч-ка биолог.отдела
|
Игнатьева Н.Ю.
|
9.
|
2 Межрегиональная олимпиада по биологии и экологии (г. Ярославль)
|
2 уч-ка (тв.об. «Экология растений»
|
Коротенко Т.В.
|
10.
|
Всероссийская акция «Марш парков», викторина «Что мы знаем о заповеднике «Кузнецкий Алатау»
|
2 уч-ка (тв.об. «Экология растений»)
|
Коротенко Т.В.
|
11.
|
Всероссийский конкурс- викторина «приключения бельчонка Тима» (ФДЭБЦ
|
3 уч-ка (тв.об. «Мир растений», «Экологический калейдоскоп», «Экология животных)
|
Михайловская К.С.,
Бабец Я.А.,
Ларина Т.И.
|
12.
|
Сетевая акция «Долгожданная весна» (ФДЭБЦ)
|
1 уч-к биолог. отдела
|
Игнатьева Н.Ю.
|
13.
|
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по эколого-биологической проблематике
(г. Ярославль)
|
Игнатьева Н.Ю.
Коротенко Т.В.
|
за участие
|
14.
|
Всероссийский конкурс методических материалов эколого-биологической направленности (ФДЭБЦ)
|
Игнатьева Н.Ю.
Ларина Т.И.
Прохорович О.И.
|
1 место
|
1.
|
Международный конкурс «Наука без жестокости»
|
Миркушева Татьяна
8 человек (тв.об. «Человек и природа», «Экология растений»)
|
Победитель
за участие
|
Ежегодно педагогический коллектив станции проводит 15-20 областных мероприятий эколого-биологической направленности.
Областные мероприятия для обучающихся и педагогов, организованные и проведенные ГОУ ДОД ОДЭБС в период с 2008 г. по 2010 г.
№
|
Название, цель и периодичность проведения мероприятия
|
Категория, возраст и количество участников
|
Результаты проведения (в том числе количество победителей)
|
2008
|
2009
|
2010
|
2008
|
2009
|
2010
|
1.
|
Заочный конкурс «Зеркало природы»
Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды
Ежегодно
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
500 чел.
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
400
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
400
|
13 победителей,
34 грамоты за участие,
11 благ. писем
|
13 победителей,
32 грамоты за участие,
12 благ. писем
|
12 победите-лей,
32 благ. письма
|
2.
|
Заочный конкурс «Рождественский букет»
Цель: пропаганда бережного и внимательного отношения к природе родного края.
1 раз в 2 года
|
Обучающиеся,
10-17 лет,
220
|
нет
|
Обучающиеся,
10-17 лет,
230
|
6 победителей,
28 грамот за участие,
6 благ. писем
|
нет
|
10 победите-лей,
21 грамота за участие,
9 благ. писем
|
3.
|
Конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию
Цель: развитие творческого потенциала педагогических работников
1 раз в 2 года
|
Педагоги,
130
|
нет
|
Педагоги
220
|
12 победителей,
25 грамот за участие
|
нет
|
12 победите-лей,
18 благ. писем
|
4.
|
Конференция обучающихся экологической школы Кемеровской области
Цель: выявление и поощрение обучающихся, проявляющих интерес к экологическим проблемам
Ежегодно
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
45
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
50
|
нет
|
15 победителей,
20 грамоты за участие,
12 благ. писем
|
15 победителей,
20 грамоты за участие,
13 благ. писем
|
нет
|
5.
|
Акция «Продолжим юннатские традиции»
Цель: развитие системы эколого-биологического дополнительного образования
К знаменательным датам
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
140
|
нет
|
нет
|
7 победителей,
15 грамот за участие,
5 благ. писем
|
нет
|
нет
|
6.
|
Заочный конкурс фоторабот «Удивительные жители Земли»
Цель: формирование экологической культуры обучающихся
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
140
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
170
|
нет
|
3 победителя,
21 грамот за участие,
6 благ. писем
|
9 победителей,
20 грамот за участие,
|
нет
|
7.
|
Смотр-конкурс учебно-опытных участков
Цель: повышение значимости учебно-опытных участков в образовательной деятельности учреждений
Ежегодно
|
Педагоги
1000
|
Педагоги
1200
|
Педагоги
1200
|
8 победителя,
11 грамот за участие,
8 благ. писем
|
6 победителя,
13 грамот за участие,
6 благ. писем
|
|
8.
|
Слет юных экологов
Цель: выявление и поощрение обучающихся, проявляющих интерес к экологическим проблемам
1 раз в 2 года
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
65
|
нет
|
нет
|
4 победителя,
58 грамот за участие,
4 благ. письма
|
нет
|
нет
|
9.
|
Заочный конкурс «Флориада»
Цель: демонстрация достижений педагогов и обучающихся в озеленении и благоустройстве школы, микрорайона, села
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
150
|
нет
|
нет
|
6 победителей,
13 грамот за участие,
6 благ. писем
|
нет
|
нет
|
10.
|
Конкурс экологических проектов
Цель: привлечение обучающихся к изучению экологического состояния окружающей среды
Ежегодно
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
250
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
225
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
195
|
15 победителей,
20 грамот за участие,
13 благ. писем
|
15 победителей,
20 грамот за участие,
13 благ. писем
|
13 победите-лей,
13 благ. писем
|
11.
|
Акция «Помоги птице зимой!»
Цель: повышение уровня экологического сознания обучающихся
1 раз в 2 года
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
230
|
нет
|
Обучающиеся,
7-18 лет
|
6 победителей,
22 грамот за участие,
6 благ. писем
|
нет
|
Итоги в ноябре 2010
|
12.
|
Заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Цель: воспитание у детей ценностного отношения к природному и культурному окружению
1 раз в 2 года
|
Обучающиеся,
12-18 лет,
250
|
нет
|
Обучающиеся,
12-18 лет
|
14 победителей,
32 грамот за участие,
12 благ. писем
|
нет
|
Итоги в декабре 2010
|
13.
|
Лесной конкурс «Подрост»
Цель: расширение и углубление знаний и умений по лесной экологии
Ежегодно
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
250
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
260
|
Обучающиеся,
14-18 лет
|
7 победителей,
11 грамот за участие,
6 благ. писем
|
8 победителей,
9 грамот за участие,
5 благ. писем
|
Итоги в декабре 2010
|
14.
|
Конкурс водных проектов старшеклассников
Цель: поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды
Ежегодно
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
20
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
41
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
45
|
6 победителей,
14 грамот за участие,
5 благ. писем
|
6 победителей,
27 грамот за участие,
4 благ. письма
|
3 победите-ля,
3 благ. письма
|
15.
|
Конкурс листовок «Сохраним елочку!»
Цель: сохранение лесных богатств Кузбасса
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
250
|
нет
|
нет
|
4 победителя,
22 грамоты за участие,
3 благ. письма
|
нет
|
нет
|
16.
|
Заочный конкурс «Флористическая радуга»
Цель: воспитание бережного отношения к природе
1 раз в 2 года
|
нет
|
Обучающиеся,
11-18 лет,
200
|
нет
|
нет
|
6 победителей
22 грамоты за участие,
7 благ. писем
|
нет
|
17.
|
Профильная смена «Школа юного исследователя»
Цель: обучение детей, имеющих опыт исследовательской деятельности
Ежегодно
|
нет
|
Обучающиеся,
14-16 лет,
234
|
Обучающиеся,
14-16 лет,
236
|
нет
|
нет
|
нет
|
18.
|
Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»
Цель: поддержка общественно значимой деятельности детско-юношеских объединений
Ежегодно
|
нет
|
Обучающиеся,
12-18 лет,
120
|
Обучающиеся,
12-18 лет,
130
|
нет
|
6 победителей
9 грамоты за участие,
7 благ. писем
|
14 победите-лей
14 благ. писем
|
19.
|
Заочный конкурс плакатов «Сохраним землю для потомков»
Цель: привлечение внимания детей к экологическим проблемам
|
нет
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
160
|
нет
|
нет
|
3 победителя
17 грамот за участие,
|
нет
|
20.
|
Заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад
Цель: освоение трудовых навыков обучающихся в сфере сельскохозяйственного производства
1 раз в 2 года
|
нет
|
Обучающиеся,
14-16 лет,
200
|
нет
|
нет
|
3 победителя
5 грамот за участие,
6 благ. писем
|
нет
|
21.
|
VII областная научно-практическая конференция
«Экология Кузбасса»
Цель: формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности
1 раз в 2 года
|
нет
|
Обучающиеся,
14-18 лет,
200
|
нет
|
нет
|
15 победителей,
31 грамота за участие,
14 благ. писем
|
нет
|
22.
|
Конкурс радиообращений «Сохраним леса Кузбасса от огня!»
Цель: противопожарная пропаганда и ответственное отношение к лесным богатствам
|
нет
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
80
|
нет
|
нет
|
3 победителя,
20 грамот за участие,
|
нет
|
23.
|
Заочный конкурс школьных лесничеств
Цель: поддержка деятельности обучающихся по сбережению и приумножению лесных богатств
|
нет
|
нет
|
Обучающиеся,
12-18 лет,
120
|
нет
|
нет
|
3 победите-ля,
6 благ. писем
|
24.
|
Акция «Подари свой лес потомкам!»
Цель: повышение уровня экологической культуры
|
нет
|
нет
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
160
|
нет
|
нет
|
6 победите-лей,
16 благ. писем
|
25.
|
Заочный конкурс творческих работ «Разноцветные символы весны»
Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения видового разнообразия раннецветущих растений
|
нет
|
нет
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
180
|
нет
|
нет
|
7 победите-лей,
14 благ. писем
|
26.
|
Конкурс «Вторая жизнь вещей и материалов»
Цель: привлечение внимания к проблеме твердых бытовых отходов
|
нет
|
нет
|
Обучающиеся,
7-18 лет,
180
|
нет
|
нет
|
14 победите-лей,
14 благ. писем
|
Методическая деятельность
Целью методической работы станции является: оказание методической помощи педагогам в улучшении организации экологического образования и воспитания детей, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов.
Основными направлениями методической деятельности являются:
- программно-методическое и информационное обеспечение педагогов области;
- поиск и внедрение новых технологий, форм и методов образовательной и воспитательной деятельности;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- повышение квалификации, профессионального роста и мастерства педагогических кадров образовательных учреждений.
На основе анализа состояния непрерывного эколого-биологического образования в учреждениях области планировалась работа по повышению профессионального мастерства руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.
28 октября 2010 года состоялось семинар-совещание руководителей УДОД эколого-биологической направленности. В нем приняли участие 32 человека из 18 территорий области.
Были рассмотрены вопросы по проблемам и перспективам развития системы дополнительного образования, новому порядку аттестации педагогических работников, особенности бюджетных, казенных и автономных учреждений дополнительного образования детей. Руководители были ознакомлены с современными глобальными и региональными проблемами охраны окружающей среды.
Участники отметили высокий уровень организации и информативный характер семинара-совещания.
17 марта 2011 года на базе Городской станции юных натуралистов г. Новокузнецка состоялся семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Инновационные формы организации деятельности детей в УДОД эколого-биологической направленности». В семинаре-практикуме приняли участие 37 педагогов из 17 территорий области. Программа семинара включала в себя следующие вопросы:
1. Место и роль инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования (на примере городской станции юных натуралистов г. Новокузнецка);
2. Практическое использование инновационных форм организации деятельности детей в условиях творческого объединения и научного общества учащихся.
Руководители семинара раскрыли вопросы научно-методического обеспечения инновационной деятельности педагогического коллектива городской станции и его вклада в развитие муниципальной системы образования.
В панораме практического опыта были показаны открытые занятия с разными возрастами обучающихся. Интегрированное занятие с использованием мультимедийных технологий и сюжетно-ролевая игра для дошкольников носили инновационный характер.
Тщательно подготовлены и глубоко продуманы были деловая игра, творческая мастерская, защита электронных презентаций для старшеклассников.
На круглом столе педагоги поблагодарили организаторов за творческую атмосферу, доброжелательность и отметили актуальность темы семинара, профессионализм педагогов, высокий уровень проведения мероприятия.
Для развития творческого потенциала педагогов использовались следующие виды деятельности:
- посещение занятий творческих объединений;
- изучение деятельности педагога по повышению педагогической и методической квалификации;
- изучение педагогического опыта;
- организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов;
- создание методической копилки (методические разработки педагогов по темам самообразования).
Анализ посещенных занятий показал, что педагоги используют в своей деятельности следующие способы взаимодействия с воспитанниками:
1.Способы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесные: лекция, рассказ, беседа;
- наглядные, иллюстративно-демонстрационные;
- экскурсия;
- практические (опыт, упражнение);
- логические (анализ).
2.Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой):
- игра;
- поощрение и похвала;
- чередование видов детской деятельности.
Для осуществления контроля и самоконтроля применялись тесты, самостоятельная работа, контрольные задания.
Педагогами использовались следующие педагогические технологии и их элементы:
- технология проблемного обучения, целью которой является развитие познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся;
- технология развивающего обучения, т.е. развитие личности и ее способностей;
- технология дифференцированного обучения, когда создаются оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей;
- технология личностно-ориентированного обучения, предполагающая развитие индивидуальных способностей на пути социального и профессионального самоопределения обучающихся.
В целях повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования проводились индивидуальные консультации по работе с нормативными документами, новыми технологиями, методиками, новыми формами проведения занятий.
Для дальнейшего совершенствования методической работы необходимо:
- проведение мониторинга затруднений в методической деятельности;
- внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;
- активизация работы методического объединения педагогов дополнительного образования.
Основные проблемы в деятельности станции
В образовательно-воспитательной деятельности:
- недостаточная обеспеченность разноуровневыми и профильными образовательными программами;
- недостаточное использование педагогами нетрадиционных методов обучения.
В работе с кадрами:
- имеются перспективы роста квалификации некоторых педагогов дополнительного образования;
- имеются перспективы профессионального роста педагогических работников.
В методической работе:
- не все педагогические работники имеют публикации и участвуют в издательской деятельности;
- недостаточно используются современные информационные технологии.
В организационно-массовой работе:
- не все педагоги и их обучающиеся принимают участие в областных экологических мероприятиях;
- недостаточное использование инновационных и нетрадиционных форм и методов при проведении массовых мероприятий для обучающихся.
В материально-технической базе:
- недостаточное обеспечение оборудованием для использования информационных технологий;
- недостаточное обеспечение сельско-хозяйственным оборудованием для обработки учебно-опытного участка.
СОТРУДНИЧЕСТВО С НАУЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Областная детская эколого-биологическая станция работает в тесном сотрудничестве с учреждениями и организациями, заинтересованными в эколого-биологическом образовании детей:
- с Кемеровским государственным университетом - преподаватели КемГУ принимают участие в проведении массовых мероприятий для детей, исследовательской деятельности;
- с Кемеровским сельскохозяйственным институтом - по организации опытнической и исследовательской работы с обучающимися, проведению массовых мероприятий;
- с институтом экологии человека;
- с областным комитетом природных ресурсов;
- с департаментом лесного комплекса;
- с департаментом сельского хозяйства;
- с департаментом природных ресурсов и экологии;
- с отделом водных ресурсов Верхнеобского бассейнового водного управления;
- с Всемирным Фондом дикой природы – по организации мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия Кемеровской области, по работе Кузбасского клуба друзей Всемирного Фонда дикой природы;
- с Кузбасским Ботаническим садом – по совместному проведению экологических акций, практической природоохранной деятельности;
- с СМИ - по пропаганде экологических знаний, освещению практической природоохранной деятельности детей и педагогов Кемеровской области;
- с Федеральным детским эколого-биологическим центром, который является координатором массовых мероприятий, курсов повышения квалификации педагогов, информационно-методического обеспечения.
- с областными и губернаторскими образовательными учреждениями – по совместному проведению массовых мероприятий, экскурсий, опытнической и исследовательской деятельности обучающихся, оказанию помощи в озеленении помещений и территорий.
Приложение 1
Информация о финансовых показателях ГОУ ДОД ОДЭБС
|
|
за 2010 год.
|
|
Наименование показателя
|
Код КОСГУ
|
Утверждено бюджетом на 2010год
|
выделено денежных средств учреждению из бюджета на 2010год
|
заработано учреждением
|
произведены кассовые расходы
|
|
2
|
3
|
|
1
|
2
|
|
Заработная плата
|
211
|
6 876 136,00
|
6 711 077,00
|
-
|
6 711 077,00
|
Прочие выплаты
|
212
|
27 900,00
|
21 100,00
|
-
|
21 100,00
|
Начисления на оплату труда
|
213
|
1 763 291,00
|
1 719 100,00
|
-
|
1 719 100,00
|
Услуги связи
|
221
|
62 800,00
|
58 800,00
|
4 000,00
|
62 800,00
|
Коммунальные услуги
|
223
|
2 025 298,00
|
1 931 856,00
|
93 441,60
|
2 025 297,60
|
Арендная плата за пользование имуществом
|
224
|
12 556,30
|
12 554,30
|
-
|
12 554,30
|
Услуги по содержанию имущества
|
225
|
472 157,48
|
417 393,48
|
54 763,21
|
472 156,69
|
Прочие услуги
|
226
|
634 491,00
|
596 147,51
|
-
|
596 147,51
|
Пособия по социальной помощи населению
|
262
|
8 400,00
|
8 400,00
|
-
|
8 400,00
|
Увеличение стоимости основных средств
|
310 (271)
|
80 227,00
|
-
|
80 226,64
|
80 226,64
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
340 (272)
|
638 990,00
|
603 120,00
|
5 551,70
|
608 671,70
|
Прочие расходы
|
290
|
2 635 468,00
|
2 621 874,00
|
|
2 621 874,00
|
из низ:
|
|
|
|
|
|
уплата земельного налога
|
|
|
2 573 400,00
|
|
|
уплата налога на имущество
|
|
|
28 500,00
|
|
|
Итого:
|
|
15 237 714,78
|
14 701 422,29
|
237 983,15
|
14 939 405,44
|
|
|
|