Введение
Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» (далее ГОУ ДОД ОДЭБС) разработана на период с 2013 года по 2016 год и является рабочим документом для организации его текущей и перспективной деятельности.
Программа развития строится на понимании образовательного учреждения дополнительного образования детей как социально-педагогического организма. В современных условиях сложившаяся в России образовательная ситуация позволяет на основе ее анализа выделить следующие ведущие принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей:
- добровольность, доступность, ориентация на свободное самоопределение и самореализацию личности ребенка;
- сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества;
- индивидуализация и дифференциация процессов работы с детьми;
- творческое сотрудничество педагогов и детей, подразумевающее системный подход к постановке и решению задач обучения, воспитания, развития личности и ее самоопределения;
- целостность образовательной системы учреждения и ее личностная ориентация.
Функционирующее на основе соблюдения данных принципов учреждение способно не только обеспечить возможность образовательной и специальной подготовки человека, но и внести реальный вклад в практическую реализацию целостной стратегии модернизации образования:
- развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- формирование и развитие умения отстаивать свои права, высокого уровня правовой культуры;
- развитие готовности к сотрудничеству, способности к созидательной деятельности;
- формирование и развитие толерантности.
Данные положения явились методологическим каркасом программы развития государственного образовательного учреждения «Областная детская эколого-биологическая станция».
Особенностью деятельности учреждения является то, что в основу его работы положен индивидуально-личностный подход, позволяющий удовлетворить образовательные запросы конкретных детей, используя их потенциал свободного времени, а содержание определяется задачами формирования внутреннего мира человека, его образа жизни.
Таким образом, ГОУ ДОД ОДЭБС делает возможным:
- компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных видов и направлений деятельности, интересующих детей и обеспечить их углубленное изучение;
- обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду – ситуацию успеха и развивающего общения;
- содействовать выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;
- занять соответствующую его внутреннему миру нишу, обеспечивающую личностный рост.
Подробнее...