ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВАХ
Методические рекомендации
Составитель: методист Грибовская Е.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
Основные принципы органнзацин
Организация школьного лесничества - ответственное дело, которое под силу инициативным, творчески думающим, эрудированным и энергичным педагогам и специалистам лесного хозяйства.
Перед началом работы по организации школьного лесничества инициаторам необходимо определить основные принципы, цели и задачи создаваемого объединения учащихся, опираясь на типовое положение о школьном лесничестве, а также технические, методические, финансовые и организационные возможности, согласовать их с руководством образовательного учреждения и базового лесхоза, а также изучить имеющиеся методические и руководящие документы и, по возможности, познакомиться с имеющимся опытом практической работы действующего школьного лесничества.
Успешной работа школьного лесничества обычно бывает там, где в его деятельности заинтересованы как руководители и специалисты органа управления лесным хозяйством, так и руководители и педагоги образовательного учреждения.
Школьное лесничество организуется на общественных началах из учащихся 5-11 классов и осуществляет свою деятельность на специально выделенной и закрепленной в установленном порядке территории лесного фонда.
Чтобы работа школьного лесничества была успешной и давала желаемые результаты,деятельность его должна быть подтверждена рядом документов. Исходным документом, подтверждающим создание школьного лесничества, является совместный приказ руководителей образовательного учреждения и лесхоза. Приказом определяются лица, назначенные ответственными за работу школьного лесничества, и первичные нормативные документы, требующие разработки для развертывания работы школьного лесничества.
Лица, назначенные приказом ответственными за работу школьного лесничества, готовят проект договора между школой и базовым лесхозом, в котором определяются условия, формы и методы работы школьного лесничества и обязательства сторон по обеспечекию успешного его функционирования. После подписания договора руководителями школы и лесхоза проводится организационное собрание обучающихся, желающих работать в школьном лесничестве.
Для руководства работой школьного лесничества собрание избирает лесничего школьного лесничества и его помощника (помощников), которые являются руководством школьного лесничества. Избранное руководство школьным лесничеством, а также лица, ответственные за работу школьного лесничества - педагог школы и специалист лесхоза, образуют Совет школьного лесничества, руководит которым один из назначенных приказом ответственных за работу школьного лесничества. Техническое руководство школьным лесничеством осуществляется лесничим лесничества базового лесхоза или по его поручению другими специалистами лесничества.
Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов.
Совет школьного лесничества устанавливает структуру и штат школьного лесничества, разрабатывает «Положение о школьном лесничестве», должностные обязанности членов школьного лесничества, планы работы, определяет тематику опытнических и исследовательских работ, методику и планы их проведения, а также осуществляет руководство школьным лесничеством и организует проведение практической, исследовательской, пропагандистской, воспитательной, познавательной, культурно-массовой и другой работы в школьном лесничестве.
Проект организации и развития лесного хозяйства на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда, а также производственный план школьного лесничества разрабатываются специалистами лесхоза. Проекты вышеуказанных документов обсуждаются на собрании школьного лесничества и утверждаются руководителями школы и базового лесхоза.
Прием новых членов школьного лесничества осуществляется общим собранием членов школьного лесничества, рассматривающим заявления кандидатов. В штате школьного лесничества кроме руководства (лесничего и помощника лесничего) могут быть экономист, мастера лесохозяйственных участков, лесники обходов и другие должности.
Возможно дублирование при замещении штатных должностей школьного лесничества юными лесоводами.
Все члены школьного лесничества, в период участия в деятельности школьного лесничества, имеют право носить форменную одежду установленного для специалистов лесного хозяйства образца, с разработанными специально для членов школьного лесничества знаками различия и нарукавными знаками.
Школьное лесничество базируется в специально отведенном помещении школы, лесничества или лесхоза. Выделение помещения для работы школьного лесничества производится в соответствии с договором между базовым лесхозом и образовательным учреждением.
При въездах и на границах участка лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством, целесообразно установить аншлаги соответствующей направленности, содержащей информацию о школьном лесничестве.
Финансирование деятельности школьного лесничества осущесгвляется за счет средств федерального и областного бюджетов, выделяемых лесохозяйственному (природоохранному) учреждению на ведение лесного хозяйства, собственных средств лесохозяйственных (природоохранных) учреждений, других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.
Подробнее...