1.1. Областной лесной конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).
1.2. Цель Конкурса: привлечение учащихся к изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, приобретению умений и навыков по лесной экологии, профессиональному самоопределению.
Подробнее...
1.3. Задачи Конкурса:
- подвести итоги деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Кемеровской области;
- выявить и поощрить учащихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с учащимися;
- развивать профессиональное самоопределение детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования.
1.4. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».
2. Участники конкурса
2.1. В Конкурсе могут участвовать учащиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители творческих объединений эколого-лесохозяйственной направленности, педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
2.2. В номинациях Конкурса «Для учащихся» допускается только индивидуальное участие.
3. Содержание, сроки и порядок проведения
3.1. Конкурс проводится заочно по следующим номинациям:
«Для учащихся»
- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановление леса после рубок главного пользования, эффективность лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);
- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
- практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
- подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства).
«Для руководителей школьных лесничеств»:
- школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы муниципалитета, организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1) и представлены в следующих формах:
- учебно-исследовательская работа по номинациям «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется учащимся индивидуально);
- практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется учащимся индивидуально);
- описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).
3.3. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: декабрь 2014 г.
3.4. От каждого муниципального образования на областной этап орган управления образованием (или организация, проводившая муниципальный этап) направляет работы победителей муниципального этапа Конкурса.
3.5. Жюри оставляет за собой право отбора представленных работ и изменения номинации.
3.6. Конкурсные материалы, анкеты-заявки и протокол муниципального этапа Конкурса принимаются до 5 декабря 2014 г. по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10, ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция». Анкеты-заявки в формате Word(приложение 2) дублируются на адрес: konkurs-odebs@mail.ruс пометкой «Подрост». Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31. Информация о Конкурсе размещена на сайте ГОУ ДОД ОДЭБС: http://eco-kem.ru.
3.7. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3).
3.7. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса (приложение 1);
- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах областного уровня, проведенных департаментом образования и науки в предыдущем и текущем годах.
3.8. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
3.9. Работы (тезисы, фрагменты работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.
4. Подведение итогов конкурса
По итогам оценки конкурсных работ определяются победители. Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.
Работы победителей направляются на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» в г. Москва.
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) полного названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, школы, муниципального образования; фамилии, имени, отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), должности, места работы; год выполнения работы;
- содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, вытекающиеиз данного исследования;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию, и.о. руководителя (если имеется), регион.
2. Практический природоохранный проект должен иметь:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) полного названия организации и объединения; названия работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, школы, муниципального образования; фамилии, имени, отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеется), должности, места работы; год выполнения работы;
- содержание, перечисляющие разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
- этапы и механизмы реализации;
- результаты по его реализации;
- практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3. Описание опыта работы муниципального образования, организации, руководителя школьного лесничества или другого объединения учащихся должно иметь:
Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (муниципального образования, организации, руководителя детского объединения);
- характеристику условий, в которых создавался опыт;
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать в себя: дополнительные образовательные программы, соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).
Требования к материалам, прилагаемым к работе
3.1. Дополнительная образовательная программа должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.
5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться анкетой-заявкой (приложение 2).
6. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
7. Протокол проведения муниципального этапа Конкурсаоформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью.
В протоколе обязательно должны быть указаны:
- название организации, осуществляющей проведение муниципального этапа Конкурса, ее почтовый адрес, (код) телефон, сайт, e-mail;
- Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
- количество участников муниципального этапа (учащихся, педагогов, организаций);
- сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы/ должность, место работы; название организации, адрес.
Приложение 2
Анкета-заявка
участника областного лесного конкурса «Подрост»
Муниципальное образование
|
Фамилия, имя, отчество автора
|
Класс, место учебы/работы участника (полное наименование организации, адрес, (код) телефон, сайт, e-mail)
|
Организация, при которой выполнена работа (полное наименование, адрес, телефон, сайт, e-mail)
|
Название работы
|
ФИО (полностью), должность, место работы руководителя, телефон, e-mail
|
Номинация
|
|
|
|
|
|
|
|
«___» _____________ 2014 г.
Руководитель направляющей организации ________________ _______________________________
Подпись ФИО
М.П.
Исполнитель: ФИО
Тел. ( ) _____________
Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПОДРОСТ»
1. Учебно-исследовательской работа:
- постановка цели и задач, обоснование актуальности;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
- практическая значимость;
- значимость и обоснованность выводов;
- качество оформления.
2. Практический природоохранный проект:
- постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления.
3. Описание опыта работы:
- новаторство и уникальность в организации деятельности;
- разнообразие направлений и форм работы;
- систематичность проводимой работы;
- программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);
- результативность, успешность в профессиональном самоопределении учащихся;
- качество оформления представленных материалов и их информативность.