Мы в социальных сетяхПрисоединяйтесь!

ПОЛОЖЕНИЕ об областном лесном конкурсе «Подрост», 2013

1. Общие положения

1.1 Областной лесной конкурс «Подрост» (далее - Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

1.2 Цель Конкурса: привлечение обучающихся к изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, приобретению умений и навыков по лесной экологии, профессиональному самоопределению.

1.3 Задачи Конкурса:

  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Кемеровской области;
  • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;
  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования.

1.4. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция».

2. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители творческих объединений эколого-лесохозяйственной направленности, педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

2.2. В номинациях Конкурса «Для обучающихся» допускается только индивидуальное участие.

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Для обучающихся»

  • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);
  • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
  • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
  • практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
  • подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства).

«Для руководителей школьных лесничеств»:

  • школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1) и представлены в следующих формах:

  • учебно-исследовательская работа по номинациям «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется обучающимся индивидуально);
  • практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);
  • описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

3.3. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: декабрь.

3.4. От каждого города/района на областной этап муниципальные органы управления образованием направляют не более 6 конкурсных работ победителей городского/районного этапа Конкурса (по одной в каждую номинацию).

3.5. Конкурсные материалы и заявки принимаются до 6 декабря 2013 г. по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10, ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция». Заявки (приложение 2) дублируются на адрес: oblsyn@bk.ru.

3.6. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3).

3.7. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

  • содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
  • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса (приложение 1);
  • представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах областного уровня, проведенных департаментом образования и науки в предыдущем и текущем годах.

3.8. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

3.9. Работы (тезисы работ, фрагменты работ) могут быть опубликованы в печатных изданиях СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.

Подведение итогов конкурса.

По итогам оценки конкурсных работ определяются победители. Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

Работы победителей направляются на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» в г. Москва.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия вышестоящей организации, учреждения и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс, школа, город/район; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), должность, место работы; год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
  • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
  • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
  • заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, вытекающиеиз данного исследования;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию, и.о. руководителя (если имеется), название региона.

2. Практический природоохранный проект должен иметь:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; названия работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, школы; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеется), должность, место работы, город/район; год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющие разделы;
  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
  • этапы и механизмы реализации;
  • результаты по его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы города/района, учреждения, руководителя школьного лесничества или другого объединения обучающихся должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (города/района, учреждения, руководителя детского объединения);
  • характеристику условий, в которых создавался опыт;
  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение к описанию опыта работы может включать в себя: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

Требования к материалам, прилагаемым к работе

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детейдолжна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться анкетой-заявкой (приложение 2).

6. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2

Заявка

участника областного лесного конкурса «Подрост» 

Территория (город/район)

Фамилия, имя, отчество автора

Класс, место учебы/работы участника (полное наименование учреждения, адрес, телефон, сайт, e-mail

Учреждение, при котором выполнена работа (полное наименование учреждения, адрес, телефон, сайт, e-mail)

Название работы

ФИО (полностью), должность руководителя, телефон

Номинация
             

«___» _____________ 2013 г.

Руководитель образовательного учреждения _______________________________ _______________________ Подпись ФИО

 

Приложение 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПОДРОСТ»

1. Учебно-исследовательской работа:

  • постановка цели и задач, обоснование актуальности;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала;
  • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
  • практическая значимость;
  • значимость и обоснованность выводов;
  • качество оформления.

2. Практический природоохранный проект:

  • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
  • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
  • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
  • практическая значимость проекта;
  • качество оформления.

3. Описание опыта работы:

  • новаторство и уникальность в организации деятельности;
  • разнообразие направлений и форм работы;
  • систематичность проводимой работы;
  • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);
  • результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
  • качество оформления представленных материалов и их информативность.

Фотоальбом

   
https://www.traditionrolex.com/40