Положение об областном конкурсе социальной рекламы «Вода – источник жизни»

1. Общие положения

1.1. Областной конкурс социальной рекламы «Вода – источник жизни» посвящен Всемирному дню воды (22 марта) и проводится с целью привлечения внимания и активизации практической, поисковой и природоохранной деятельности учащихся в сфере охраны и восстановления водных ресурсов (далее – Конкурс).

Задачи конкурса:

  • повышение уровня экологического сознания подрастающего поколения;
  • привлечение внимания к проблеме рационального использования водных ресурсов;
  • воспитание чувства личной ответственности за сохранение водного биоразнообразия и формирование экологической культуры;
  • социализация и гражданское воспитание учащихся посредством вовлечения их в сферу социального творчества;
  • духовное и патриотическое воспитание через привитие им нравственных ценностей;
  • определение лучших работ в области создания социальной рекламы и социально ориентированного творчества.

1.2. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Организацию и проведение конкурса осуществляет государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

1.3. Конкурс проводится в рамках Дней защиты от экологической опасности в Кемеровской области.

2. Участники Конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, коллективы образовательных организаций Кемеровской области, семейные коллективы.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа – муниципальный и областной.

3.2. Сроки проведения областного этапа: март – апрель 2017 года.

3.3. Конкурс проводится заочно по следующим номинациям:

1. «Вода – это жизнь!». В данной номинации принимаются плакаты, отражающие тему Конкурса.

Требования к плакатам: техника выполнения работ любая: карандаш, акварель, мелки, гуашь. Размер плаката: 60 х 80 см (формат А1). Плакаты должны быть готовыми для экспонирования на выставке (рейки, шпагат и т.д.).

Конкурсные работы должны иметь этикетку (в правом нижнем углу) размером 5 х 8 см, содержащую название работы, сведения об авторе – фамилия, имя (полностью), класс, школа, город/район, ФИО (полностью) руководителя.

Критерии оценки: освещение темы, образность, грамотность, цветовое решение, оригинальность, качество оформления работы, работа должна быть выполнена самостоятельно автором в жанре социальной рекламы.

На Конкурс не принимаются плакаты, не имеющие тематического текстового лозунга, лозунги на иностранных языках.

2. «Сбережем воду!». В данной номинации материалы принимаются в виде электронной презентации или видеоролика о проблеме сохранения водных объектов в естественных биотопах.

Требования к конкурсным работам:

Электронная презентация: формат презентации Microsoft Power Point; презентация должна иметь наименование; количество слайдов не ограничивается. Первый слайд должен содержать информацию об авторе: Ф.И. исполнителя (полностью), класс, школа (полностью), муниципальное образование, организация дополнительного образования, ФИО руководителя (полностью), должность, место работы.

Критерии оценки: раскрытие природоохранной деятельности, практическая значимость, техника и качество выполнения, оригинальность.

Работы должны быть представлены на диске CD-RV.

Видеоролик: непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров в игровой или анимационной форме в формате AVI (хронометраж не более 60 секунд, субтитры на русском языке желательны). Каждый ролик подается отдельным файлом, ролик должен иметь название. При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста. Работа должна быть выполнена автором самостоятельно в жанре социальной рекламы. Использование уже имеющегося в Интернете материала или материалов из графических клип-артов запрещается.

Количество работ от одного автора не должно превышать трёх, при этом один участник может занять лишь одно призовое место. Приветствуются творческие видеоролики о водных объектах, исследуемых ранее в рамках областной акции «Найди свой родник!».

Работы должны быть представлены на диске CD-RV.

На Конкурс не принимаются: видеоролики, использующие музыкальные произведения с текстами на иностранном языке, а так же созданные в формате презентации Microsoft Power Point.

При использовании текста на национальном языке народов РФ обязательно предоставление перевода на русский язык в печатном виде.

Критерии оценки: соответствие тематике; наличие информации о конкретной социальной деятельности; отношение автора к проблеме сохранения водных объектов; практическая значимость; эстетичность оформления.

Работы, присланные для участия в Конкурсе, не возвращаются. Конкурсные материалы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Конкурсные работы следует направлять на областную детскую эколого-биологическую станцию до 30 апреля 2017 года по адресу: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 10. Ответственный за проведение Конкурса: Михайловская Ксения Сергеевна, т. (3842) 64-25-31. Информация об акции размещена на сайте ГУДО ОДЭБС: http://eco-kem.ru

Для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму-заявку, размещенную на официальном сайте государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия».

Организаторам муниципальных конкурсов необходимо заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на официальном сайте государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия».

4. Подведение итогов

В каждой номинации определяются победители, занявшие 1 место, и призеры (2, 3 место). Победители и призеры награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

Фотоальбом