1. Общие положения
1.1 Областной конкурс «Юннат» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса «Юннат».
1.2 Цель Конкурса: развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытническо-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.
1.3 Задачи Конкурса:
- повышение мотивации обучающихся к опытническо-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;
- содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства;
- развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции; содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;
- развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;
- внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;
- выявление лучших практик деятельности — агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций.
1.4 Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».
2. Участники Конкурса
2.1 К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте 12 – 18 лет, а также руководители агроэкологических объединений.
2.2 Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
3. Содержание, сроки и порядок проведения
3.1 Конкурс проводится по номинациям:
3.1.1 Для обучающихся в возрасте 12 – 13 лет:
«Малая Тимирязевка» (допускаются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлениям);
3.1.2 Для обучающихся в возрасте 14 – 18 лет:
- «Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);
- «Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);
- «Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
- «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно- опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);
- «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);
- «Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнце, ветра, биомассы).
- «Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
- «Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий);
3.1.3 Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений:
- номинация «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматриваются лучшие практики муниципального района, организации, руководителя объединения — наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся).
3.2 Сроки проведения Конкурса: август–сентябрь 2019 года.
3.3 Формы представления конкурсных работ:
опытническо-исследовательская работа – в номинациях: «Юные Тимирязевцы»; «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;
проект – в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»;
описание лучшей практики -— в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования.
3.4 Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям (Приложение 1).
3.5 К участию в Конкурсе не допускаются:
- коллективные работы (за исключением номинации для организаций и руководителей трудовых объединений);
- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;
- авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
- работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
- работы, имеющие признаки плагиата.
3.6 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).
3.7 Для обнаружения заимствований проводится анализ работ с использованием системы «Антиплагиат».
3.8 Для участия в Конкурсе необходимо до 23 августа 2019 г.:
- заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- организаторам муниципальных конкурсов необходимо заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Юннат».
Информация о Конкурсе размещена на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru. Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31.
3.8 Работы (фрагменты, фотографии работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.
4. Подведение итогов Конкурса
4.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри. Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.
4.2 Работы победителей будут направлены в г. Москва для участия во Всероссийском конкурсе «Юннат».
Приложение 1
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к опытническо-исследовательским конкурсным работам.
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.
1.2. Объем работы ограничен не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.
2. Опытническо-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:
- введение, где необходимо сформулировать проблему;
- цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
- методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
- прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
3. Проект должен включать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) название организации, наименование объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
- механизмы и этапы его реализации;
- бизнес-план;
- результаты по его реализации;
- практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
4. Описание лучшей практики муниципального района, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:
- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.
4.1. Содержание включает в себя следующее:
- актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);
- характеристику условий, в которых создавался опыт;
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;
- наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть:
- информационно-методический материал для тиражирования представленной практики среди образовательных организаций России;
- методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;
- разработки мероприятий;
- сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.
Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
Работы, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Приложение 2
Критерии оценки конкурсных работ
1. Опытническо-исследовательская работа:
- соответствие работы требованиям к ее оформлению;
- актуальность выбранной темы и ее обоснование;
- постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;
- теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
- обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;
- полнота и достоверность собранного и представленного материала;
- качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;
- анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
- научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.
2. Проект:
- соответствие проекта требованиям к его оформлению;
- актуальность и новизна проекта;
- наличие организационных механизмов реализации проекта;
- наличие бизнес-плана;
- объём работы и количество предлагаемых решений;
- степень самостоятельности участия в реализации проекта;
- практическая значимость реализации проекта;
- качество оформления и наглядность проекта;
- информационное сопровождение проекта.
3. Описание лучшей практики:
- соответствие представленного материала требованиям к оформлению;
- актуальность и новизна представленной практики;
- соответствие содержания, поставленной цели и задачам;
- грамотность и логичность в представлении лучшей практики;
- степень программно-методического сопровождения;
- практическая значимость конкурсных материалов;
- информационное сопровождение представленной практики.
Скачать положение