https://www.traditionrolex.com/40
Мы в социальных сетяхПрисоединяйтесь!

ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе «Юннат»

1. Общие положения

1.1 Областной конкурс «Юннат» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса «Юннат».

1.2 Цель Конкурса: развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытническо-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.

1.3 Задачи Конкурса:

  • повышение мотивации обучающихся к опытническо-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;
  • содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства;
  • развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции; содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;
  • развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;
  • внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;
  • выявление лучших практик деятельности — агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций.

1.4 Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

 

2. Участники Конкурса

2.1 К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Кемеровской области в возрасте 12 – 18 лет, а также руководители агроэкологических объединений.

2.2 Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

 

3. Содержание, сроки и порядок проведения

3.1 Конкурс проводится по номинациям:

3.1.1 Для обучающихся в возрасте 12 – 13 лет: 

«Малая Тимирязевка» (допускаются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлениям);

3.1.2 Для обучающихся в возрасте 14 – 18 лет: 

  • «Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);
  • «Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);
  • «Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
  • «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно- опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);
  • «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);
  • «Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнце, ветра, биомассы).
  • «Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
  • «Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий);

3.1.3 Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений:

  • номинация «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматриваются лучшие практики муниципального района, организации, руководителя объединения — наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся).

3.2 Сроки проведения Конкурса: август–сентябрь 2019 года. 

3.3 Формы представления конкурсных работ:

опытническо-исследовательская работа – в номинациях: «Юные Тимирязевцы»; «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;

проект – в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»;

описание лучшей практики -— в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования.

3.4 Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям (Приложение 1).

3.5 К участию в Конкурсе не допускаются:

  • коллективные работы (за исключением номинации для организаций и руководителей трудовых объединений);
  • реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;
  • авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
  • работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
  • работы, имеющие признаки плагиата.

3.6 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).

3.7 Для обнаружения заимствований проводится анализ работ с использованием системы «Антиплагиат».

3.8 Для участия в Конкурсе необходимо до 23 августа 2019 г.:

  • заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • организаторам муниципальных конкурсов необходимо заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Юннат».

Информация о Конкурсе размещена на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru. Ответственный за проведение Конкурса: Грибовская Екатерина Владимировна, т. (3842) 64-25-31.

3.8 Работы (фрагменты, фотографии работ) могут быть опубликованы в СМИ с сохранением авторства за участниками Конкурса.

 

4. Подведение итогов Конкурса

4.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри. Победители Конкурса награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

4.2 Работы победителей будут направлены в г. Москва для участия во Всероссийском конкурсе «Юннат».

 

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к опытническо-исследовательским конкурсным работам.

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.

1.2. Объем работы ограничен не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.

2. Опытническо-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:
    • введение, где необходимо сформулировать проблему;
    • цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
    • методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
    • прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
    • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
    • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
    • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

3. Проект должен включать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) название организации, наименование объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее разделы;
  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
  • механизмы и этапы его реализации;
  • бизнес-план;
  • результаты по его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

4. Описание лучшей практики муниципального района, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:

  • титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.

4.1. Содержание включает в себя следующее:

  • актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);
  • характеристику условий, в которых создавался опыт;
  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;
  • наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.

4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть:

  • информационно-методический материал для тиражирования представленной практики среди образовательных организаций России;
  • методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;
  • разработки мероприятий;
  • сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

Работы, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1. Опытническо-исследовательская работа:

  • соответствие работы требованиям к ее оформлению;
  • актуальность выбранной темы и ее обоснование;
  • постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;
  • теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
  • обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;
  • полнота и достоверность собранного и представленного материала;
  • качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;
  • анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
  • научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.

2. Проект:

  • соответствие проекта требованиям к его оформлению;
  • актуальность и новизна проекта;
  • наличие организационных механизмов реализации проекта;
  • наличие бизнес-плана;
  • объём работы и количество предлагаемых решений;
  • степень самостоятельности участия в реализации проекта;
  • практическая значимость реализации проекта;
  • качество оформления и наглядность проекта;
  • информационное сопровождение проекта.

3. Описание лучшей практики:

  • соответствие представленного материала требованиям к оформлению;
  • актуальность и новизна представленной практики;
  • соответствие содержания, поставленной цели и задачам;
  • грамотность и логичность в представлении лучшей практики;
  • степень программно-методического сопровождения;
  • практическая значимость конкурсных материалов;
  • информационное сопровождение представленной практики.

 

Скачать положение

Фотоальбом

   
https://www.traditionrolex.com/40