Положение об областном заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию

1. Общие положения

1.1.  Областной заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию (далее - Конкурс) проводится с целью совершенствования методической работы и развития творческого потенциала педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

Задачи Конкурса:

  • обновить методические материалы по обеспечению образовательной деятельности  с обучающимися;
  • обобщить и внедрить в образовательный процесс передовой педагогический опыт методических  служб образовательных учреждений;
  • стимулировать педагогическое творчество для совершенствования учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях.

1.2. Учредителем Конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области. Организацию и проведение Конкурса осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областная детская эколого-биологическая станция» (далее –  ГОУ ДОД ОДЭБС).

2. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются педагоги и работники методических служб всех типов и видов учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

3. Сроки, порядок и условия проведения

3.1. Конкурс проводится в феврале (один раз в два года). Конкретные сроки проведения конкурса будут сообщены дополнительно в информационном письме департамента образования и науки.

 

Для участия в Конкурсе методическую продукцию и заявку-анкету (приложение 1) необходимо предоставить на областную детскую эколого-биологическую станцию по адресу  650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 10 с пометкой «На Конкурс методматериалов».

3.2.         На основании общепринятой классификации методической продукции  Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Информационно-методическая»;
  • «Организационно-методическая»;
  • «Образовательная (учебная)»;
  • «Прикладная».

3.4. На Конкурс принимаются следующие виды методических материалов:

- номинация «Информационно-методическая» (бюллетени, справочники, газеты, методические журналы, вестники и др.);

- номинация «Организационно-методическая» (инструктивно-методические письма, методические разработки, методические рекомендации, описание передового педагогического опыта и др.) (приложение 2, 3);

- номинация «Образовательная (учебная)» (учебники, учебно-методические и учебно-наглядные пособия, хрестоматии и др.);

- номинация «Прикладная» (сценарий образовательного мероприятия, инструктивно-методические папки, сборник вопросов и заданий для проведения образовательных мероприятий и др.).

3.5.         Конкурсные материалы могут иметь одного или нескольких авторов.

3.6. На Конкурс принимаются только материалы эколого-биологической направленности.

3.7.  Работы, не соответствующие требованиям данного Положения и ранее представлявшиеся на областные конкурсы, на Конкурс не принимаются

3.8.  Представленные на Конкурс  материалы не возвращаются, рецензии на них не высылаются.

3.9. Публикация представленных на Конкурс работ производится при условии сохранения авторских прав.

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. По результатам оценки конкурсных материалов в каждой из номинаций определяются победители (1-е, 2-е, 3-е место) Конкурса. Они награждаются грамотами департамента образования и науки Кемеровской области.

4.3.  Авторы лучших работ в каждой из номинаций Конкурса получают  благодарственные письма департамента образования и науки Кемеровской области.

4.4. Работы победителей будут направлены в Федеральный детский эколого-биологический центр для участия во Всероссийском заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей.

 

Об условиях участия в Конкурсе можно узнать по телефону:

(3842) 64-25-31 –  Областная детская эколого-биологическая станция.

Приложение 1

Анкета-заявка

участника областного заочного конкурса методических материалов

по эколого-биологическому образованию

1. Название (полное) образовательного учреждения ________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Полный адрес учреждения ___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Контактный номер телефона автора (авторов):

___________________________

___________________________

4. Вид методической продукции ________________________________________

5. Номинация ________________________________________________________

6. Название конкурсного материала _____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Фамилия, имя, отчество автора или авторов (полностью) _________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Занимаемая должность ______________________________________________

____________________________________________________________________

 

Дата заполнения «       » _______________20    г.

Ф.И.О. руководителя образовательного

учреждения или методической службы ________________

Подпись ______

Примечание: анкета-заявка  заполняется  на  каждый  вид  продукции  и

высылается вместе с конкурсными материалами

 

Приложение 2

Требования к оформлению методических разработок и рекомендаций

1.  Методические разработки и рекомендации могут включать:

  • титульный лист;
  • аннотацию;
  • сведения об авторе (авторах);
  • вступительный очерк (пояснительную записку);
  • содержание;
  • список использованной и рекомендуемой литературы;
  • приложения.

2. На титульном листе указывается название учреждения в порядке нисходящей подчиненности; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.

3. Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных учреждений.

4. Во вступительном очерке (пояснительной записке) дается обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций; краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций; обоснование особенности и новизны данной работы в сравнении с уже существующими разработками.

5. Содержание методических рекомендаций и разработок не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме. Можно придерживаться следующей схемы:

- на основании опыта работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу;

- дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности;

- вычленить наиболее трудные вопросы;

- предостеречь от типичных ошибок.

Должны быть  ссылки на использованные литературные и электронные источники.

6. Список рекомендуемой и использованной литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников.

7. Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций и разработок, но не вошедшие в раздел «Содержание» (планы проведения массовых мероприятий, открытых занятий объединений обучающихся, примерные вопросы к играм, викторинам, схем, диаграммы, фотографии и т. д.).

 

Приложение 3

Требования к описанию передового педагогического опыта

Описание передового педагогического опыта составляют - титульный лист, содержание и приложение, и включают в себя следующее:

1. Титульный лист с указанием названия учреждения, фамилии, имени и отчества автора, полного адреса и года представления опыта.

2. Содержание включает следующее:

  • каким коллегиальным органом и когда апробирован опыт работы;
  • обоснование актуальности опыта, его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса;
  • теоретическая база опыта: показать, из каких научных положений исходит данный опыт и условия, в которых создавался опыт;
  • сущность и технология опыта (система конкретных педагогических форм, методов и приемов работы, описание и анализ нового, оригинального, что имеется в практике автора материала);
  • основная педагогическая идея, вытекающая из данного опыта;
  • изложение достигнутых результатов, перспективы дальнейшего развития опыта;
  • длительность функционирования опыта (функционирующий длительно – более 3 лет, кратковременно – до 3 лет);
  • практическая значимость полученных в опыте работы результатов;
  • рекомендации по использованию полученных результатов работы при проведении аналогичных видов деятельности.

3. Приложение может включать разнообразный иллюстративный материал: диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии; публикации в средствах массовой информации и др.

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц.

Фотоальбом